МОУ "СОШ № 30 им. П.М. Коваленко"
город Энгельс, Саратовской области
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    В МОУ «СОШ №30 им. П.М. Коваленко» функционирует социально-психологическая служба. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое сопровождение учащихся с целью организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь учащимся, родителям (законным представителям), преподавателям. Проводится психолого-профилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.

    Состав социально-психологической службы:

    Верещагина Наталья Львовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
    Малиенко Ольга Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
    Ларина Елена Борисовна, уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений;
    Бутенко Светлана Александровна, социальный педагог;
    Петкер Галина Валерьевна, педагог-психолог;
    Жданова Наталья Павловна, педагог-дефектолог


    Верещагина Наталья Львовна

    заместитель директора по учебно-воспитательной работе

    Дни недели Время работы
    Понедельник 09:00-16:00
    Вторник 09:00-16:00
    Среда 09:00-16:00
    Четверг 09:00-16:00
    Пятница 09:00-16:00

    Малиенко Ольга Николаевна

    заместитель директора по учебно-воспитательной работе

    Дни недели Время работы
    Понедельник 09:00-16:00
    Вторник 09:00-16:00
    Среда 09:00-16:00
    Четверг 09:00-16:00
    Пятница 09:00-16:00

    Ларина Елена Борисовна

    уполномоченный по защите

    прав участников образовательных отношений

    Дни недели Время работы
    Понедельник 11:00-13:00
    Вторник 11:00-13:00
    Среда 11:00-13:00
    Четверг 11:00-13:00
    Пятница 11:00-13:00

     

     Бутенко Светлана Александровна

    социальный педагог

    Дни недели Время работы
    Понедельник 09:00-16:00
    Вторник 09:00-16:00
    Среда 09:00-16:00
    Четверг 09:00-16:00
    Пятница 09:00-16:00

     

    Петкер Галина Валерьевна

    педагог-психолог

    Дни недели Время работы
    Понедельник 09:00-15:00
    Вторник 09:00-15:00
    Четверг 09:00-15:00
    Пятница 09:00-15:00

    Главные задачи социального педагога

    • Работа социального педагога с учащимися различных социальных групп.
    • Ведение документации.
    • Социальный паспорт школы и класса
    • Профилактика правонарушений.
    • Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на различных видах учета.
    • Работа социального педагога с семьей.
    • Работа с малообеспеченными, многодетными и семьями, находящимися в социально – опасном положении.
    • Оказание материальной помощи из фонда Всеобуча учащимся их числа социально - незащищенных и малообеспеченных семей.
    • Работа социального педагога с опекаемыми детьми и опекунами.
    • Система работы социального педагога с учащимися различных социальных групп, родителями, педагогическим коллективом.

    Направления работы

    • Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
    • Социально-педагогическая защита прав ребенка.
    • Обеспечение социально-педагогической поддержкой семье в формировании личности ребенка.
    • Социально-педагогическое консультирование.
    • Социально-педагогическая профилактика и коррекция.
    • Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития ребенка.
    • Поддержка социально - ценной деятельности детей и подростков.
    • Организационно-методическая деятельность.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Одной из центральных задач практической психологии в системе образования является привнесение в эту систему психологической культуры, в контексте которой всех взрослых субъектов образовательного пространства (от министра образования, от управленцев всех уровней до любого воспитателя, учителя, родителя) объединяют взаимное уважение, взаимная ответственность и осознание главной цели образовательной деятельности. А цель — ребенок, его нормальное детство и отрочество, полноценное обучение, воспитание и развитие, подготовка его к самостоятельной достойной жизни в современном обществе.

    Основные направления работы

    • реализация в работе с детьми индивидуальных возможностей, резервов развития ребенка на каждом возрастном этапе;
    • подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе ребенка со ступеньки на ступеньку в процессе непрерывного образования;
    • учет и развитие индивидуальных особенностей детей — их интересов, способностей, склонностей, характера, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и пр. Недоучет сложного комплекса субъективных переживаний ребенка ведет к нарушению его психического и личностного развития;
    • создание благоприятного для развития и самочувствия ребенка психологического климата (в детском саду, школе, гимназии, интернате, колледже и пр.), который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой — созданием для каждого ребенка на всех ступенях онтогенеза ситуаций успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой. Успех или неуспех в значимой для человека (любого возраста и в соответствии с возрастом) деятельности влияет на развитие его личности, формирует личностное достоинство, закладывает основу жизненной позиции, в том числе и нравственной, определяет смысл жизни;
    • профилактика и выявление различных психологических причин нарушений личностного и социального развития детей, подростков, учащейся молодежи;
    • оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям;
    • осознание педагогом-психологом границ своей профессиональной компетенции, понимание ответственности за рекомендации, их осуществление и последствия;
    • приобщение детей разного возраста, их родителей, педагогов, руководителей образовательных учреждений к психологической культуре.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    ...

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог

    Петкер Галина Валерьевна.
    Петкер Галина Валерьевна
    Педагог - психолог

    Служба школьной медиации

    Служба медиации является объединением обучающихся и педагогов, действующем в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий обучающихся.  
    Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Устава школы, настоящего Положения и Стандартов восстановительной медиации.  

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Распространение среди обучающихся , работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов.
    • Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
    • Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    СОСТАВ СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

    Ларина Елена Борисовна - руководитель школьной службы медиации;
    Петкер Галина Валерьевна – педагог-психолог;
    Бутенко Светлана Александровна - социальный педагог;
    Козорез Ольга Григорьевна – педагог-организатор;
    Малиенко Ольга Николаевна – заместитель директора по УВР;
    Козорез Евгения Дмитриевна – представитель родительской общественности;
    Жданова Наталья Павловна - представитель родительской общественности;
    Обучающиеся 11 классов, прошедших обучение по программе «Медиация»

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Задачами службы медиации являются:

    2. Проведение примирительных программ (кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций.
    3. Обучение обучающихся  цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
    4. Информирование обучающихся    и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

    Принципы деятельности школьной службы медиации:

    1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
    2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
    3. Принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Деятельность уполномоченного по правам ребенка в общеобразовательном учреждении (далее – школьный уполномоченный) направлена на защиту прав и законных интересов ребенка, содействие восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства.

    В своей деятельности школьный уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, защищающими права и интересы ребенка, Уставом  школы  и Положением об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса МОУ «СОШ №30 им. П.М. Коваленко»

    Школьный уполномоченный при принятии своих решений независим от органов и должностных лиц учреждения.

    Деятельность школьного уполномоченного не противоречит функциональным обязанностям иных органов управления учреждением, не отменяет их и не влечет их пересмотра.

    Деятельность школьного уполномоченного осуществляется на общественных началах.

    Школьный уполномоченный не принимает управленческих решений, отнесенных к образовательному процессу и компетенции должностных лиц учреждения.

    Школьный уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) учащихся, но может принимать обращения и других участников образовательного процесса (учителей, родителей, законных представителей обучающихся), касающиеся нарушения прав и свобод несовершеннолетних.

    Уполномоченный рассматривает только жалобы участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей учащихся), касающиеся нарушения их прав и свобод, связанные с осуществлением образовательного процесса!

    Не подлежат рассмотрению школьным уполномоченным обращения (жалобы), связанные с:

    несогласием с выставленными оценками;
    несогласием с рабочим расписанием уроков и другими вопросами, относящимися к компетенции должностных лиц учреждения;
    действиями и решениями государственных и муниципальных органов в сфере управления образованием.
    Обращение (жалоба) должно быть подано школьному уполномоченному не позднее трёх дней со дня нарушения права заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об этом. Жалоба может подаваться как в письменной, так и в устной форме.

    Жалобы и обращения, поступившие школьному уполномоченному, регистрируются в Журнале учета.

    Школьный уполномоченный может отказаться от принятия к рассмотрению обращения, не относящегося к его компетенции, аргументируя отказ.

    Школьный уполномоченный вправе заняться проблемой по собственной инициативе при наличии информации о нарушении прав обучающихся, не способных самостоятельно отстаивать свои интересы.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основными целями деятельности школьного уполномоченного являются:

    • защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;

    • формирование правового пространства в учреждении;

    • формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;

    • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;

    • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.

    Основными задачами деятельности школьного уполномоченного являются:

    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
    • профилактика нарушений прав ребенка;
    • оказание помощи родителям, законным представителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
    • содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

    Уполномоченный по правам ребёнка в МОУ "СОШ №30 им. П.М. Коваленко"

    Ларина Елена Борисовна.
    Ларина Елена Борисовна
    Учитель начальных классов
    229

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Энгельсского муниципального района

    Черабаева Елена Николаевна - начальник отдела по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Энгельсского муниципального района

    телефон: (8453) 75-89-48
     

    Багаева Анастасия Сергеевна - консультант отдела

    Скивко Светлана Алексеевна - главный специалист отдела

    Витих Арина Андреевна - ведущий специалист отдела

    Рязанцева Елена Владимировна - ведущий специалист отдела

    Шевцова Виолетта Михайловна – ведущий специалист отдела

    Контактная информация
    Адрес: 413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Коммунистическая, д. 41 (пересечение с ул. Театральной)

    Телефон/факс: (8453) 75-89-40, телефон для сообщений граждан: 75-89-41
    E-mail: kdn@engels-city.ru

    Дни приема - вторник, пятница, с 9.00 до 17.00

    Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области

    Загородняя Татьяна Николаевна - Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области

    Тел.: 8 (8452) 21-00-58, 21-09-48
    Факс: 8 (8452) 73-47-82
    E-mail: 64_deti@mail.ru

    Сайт: дети-саратов.рф

    Адрес: 410 012, г.Саратов, ул.Челюскинцев, 116

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie